Мидгар
Мидгар это действительно нечто...
Сын охранника главного склада Нибельхейма.
Мидгар является не только вершиной технологического прогресса, уникальным явлением искусственно созданного чуда в мире, но и разносторонним комплексом, который можно изучать для того, чтобы показать, как много осталось скрытого в истории игры. Внимание этому Метрополису, представляющему из себя восемь объединенных городов, потерявших свои названия, уделяется на протяжении всей истории, будто существует некий скрытый смысл в этом городе.
Однако спустя 500 лет Мидгард станет лишь воспоминанием.
Распространенное мнение гласит, что название этого города является ссылкой на Мидгард из Скандинавской мифологии. Но в большинстве случаев единственный довод в пользу этого мнения – схожесть названий. Прежде чем мы начнем с исторической информации о происхождении Мидгара и о смысле, который скрыт в этом названии, давайте проверим утверждение о связи Мидгара и мифологии, учитывая то, что это название символическое и может помочь нам разобраться во всем этом.
Существует мнение, что «Midgar» является искаженной формой написания слова «Midgard», из-за чего авторов игры обвиняют в невежестве, неграмотности и других смертных грехах. Но на самом деле ситуация противоположная: «Midgar» является стандартной формой перевода оригинального названия «Midgardr», и «Midgar» является правильным переводом правильного произношения словосочетания «Срединный Мир» из Скандинавского эпоса. Учитывая первое мнение в этой статье, то, что авторы знакомы с такими деталями, играет важную роль.
Итак, о том, как название «Midgar» пришло в этот мир (пр. переводчика: далее идут термины из германо-скандинавской мифологии).
В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели Имира (или Аургельмира), который был первым живым существом. Имир был убит его правнуками-асами, Одином, Вили и Ве, после чего из его тела был создан Мидгард.
Таким образом, становится ясно, что это название соответствует названию «Мидгар», так как город был создан путем причинения вреда живому, то есть Планете.
Кроме того, мы можем заметить сходство названий Нифильхейма и Нибельхейма – места, где, скорее всего, был построен первый Мако-Реактор и, соответственно, где был впервые обнаружен Лайфстрим. Имир обрел свою форму в процессе таянья льдов Эливагар; Кристаллизация Мако приводит к образованию Материи.
Скандинавские легенды гласят, что Мидгард будет уничтожен во время Рагнарока огнем с небес.
Причину разрушения разные источники связывают то с падением небесного тела, то с рунами, взорвавшимися в небе, и разбитыми на пылающие куски.
Мидгард в различных вариациях его названия фигурирует в мифологии самых разных культур: от Миттел-Эрге до Средиземья.
Кроме того, факт уничтожения какого-либо гигантского объекта проклятием неба переходит из одного мифа в другой. Одна из самых известных подобных легенд – легенда про Вавилонскую башню.
Более того, в этих легендах присутствует идея столкновения пика достижений цивилизации с какой-либо силой с неба, несущей конец стремительному прогрессу, который вырос из жадности, высокомерия или насилия, что присутствует и в случае Мидгара.
Такое сходство всегда приводит исследователей к мысли о реальной основе мифа или легенды.
Утверждение этой идеи, относящиеся к разным Мидагрдам, Мидгарам и Миттел-Эргам было основано в 1987 году, и история об этом утверждении подходит здесь как открытие некоторых аспектов, касающихся Мидгара и всего мира игры.
В 1987 году на территории Южного Урала, в России, археологи вели исследования в ходе строительства системы каналов, и, заканчивая свою работу, они по ошибке сделали открытие, которое представляло такую важность, что правительство согласилось свернуть строительные работы, несмотря на сделанные инвестиции. Археологи нашли город, который позднее стал рассматриваться как колыбель цивилизации, опровергнув существующие данные. Этот город старше шумерской и египетской цивилизаций: когда египетская культура только-только начинала развиваться, открытая цивилизация уже прошла пик прогресса. Аркаим - город самой древней цивилизации под названием Aryan(пр. переводчика: хоть убейте, не могу перевести название х_х В голову почему-то лезет слово «Арийская»). Для того времени этот город был огромен – в нем могли жить 1500-2500 человек, в в то время как среднее число членов племени или клана того времени - всего 15-25 человек. Отметим, что Мидгар - гигантский город по меркам мира FFVII. Город был назван "Аркаим" в честь близлежащих гор и ему был предоставлен статус Протомегаполиса.
Город круглый по форме, и имеет центральную площадь, где были найдены останки некого высокого здания (это можно сравнить с Син-Ра Билдингом). Вокруг площади город делится на восемь секторов; один сектор выглядит незаконченным. Этот сектор можно сравнить с шестым сектором Мидгара, который был незавершен во время событий игры, и был завершен лишь в AC. Аркаим окружен высокими холмами со всех сторон и может рассматриваться только с ближайшей скалы или с неба. Исследования показали, что город расположен недалеко от урановых рудников, неисчерпанных по сей день. Это можно сравнить с мифриловыми шахтами рядом с Мидгаром. В городе найдено огромное по тому времени количество плавильных печей, которые были частью структуры производства сырья. Печи были найдены прямо в стенах жилых помещений. Много использованных радиоактивных отходов позволило сделать два заключения. Первый – люди, жившие в этом городе, были знакомы с использованием энергии распада атомов, и эта энергия являлась основным видом энергии для них. Однако этот вывод теряет смысл, поскольку не было найдено каких-либо устройств для производства и распределения ядерной энергии. Второй - что они использовали те виды энергии, которые нынешние мифологи называют «другая энергия». Наша цивилизация в настоящее время не способна на рациональное использование отходов этой энергии – здесь мы имеем в виду ядерное оружие. Другая, неизвестная нам энергия, на изучение которой было посвящено гораздо больше, чем одна археологическая экспедиция- может ли это быть Мако? Мы знаем, что Мако может вызывать мутации и изменения в сознании. Мы также знаем, что Нибельхейм, расположенный рядом с первым в мире FFVII Мако-Реактором, есть город со странной и ужасной судьбой, и Сефирот дает нам знать, что там, вероятно, имело место заражение Мако-энергией. Это также означает, что, вероятно, Мако может оставить после себя отходы, которые мы привыкли называть радиоактивными. Таким образом, Аркаим жил благодаря энергии, извлеченной из недр Земли; Это соотносится с принципом, существующим в Мидгаре, как в Мако-мегаполисе с реакторами в пределах города.
Но главный секрет Аркаима и его основная ссылка на Мидгар - необычный конец его существования. Аркаим был оставлен жителями, после чего сгорел и стал большим памятником. Горелые дрова могут храниться долгие годы, что и позволило восстановить полную картину событий. Исследования обнаружили, что оставление гражданами города не было неким бегством, но было преднамеренным уходом из города. В домах города не было даже посуды, и никаких останков людей в пределах города. Археологи столкнулись с заброшенным городом. Этот регион богат природными ресурсами, имеет хорошую инфраструктуру, и не было найдено никаких следов вандализма, что опровергает теорию о войне. Метопалеонтологи, опираясь на идею смерти, как изменения места существования, предполагают, что люди перешли в какое-то другое измерение. Это вызывает ассоциации с поиском Земли Обетованной(The Promised Land). Эти факты и теории стали известны во всем мире в 1991 году, и эта дата вполне совпадает с вероятной датой первых мыслей авторов о вселенной FFVII, и может служить как доказательство того, что в качестве основы для Мидгара были реально существовавшие город и реальная история, которые потрясли мир с их загадочностью и таинственностью. Кроме того, тот факт, что археологи присутствуют в FFVII, и тот факт, что авторы имеют глубокие познания в мифологии и антропологии, добавляет реальности этому предположению.
Итак, о том, что нам дает это отслеживание происхождения Мидгара в мифологии и истории.
Во-первых, это доказательство того, что авторы FFVII образованные люди, которые черпают вдохновение не из известных пересказах в учебниках, а в серьезных, научно обоснованных теориях. Это обязывает игроков серьезно относиться к информации, полученной из игры: Если мы не понимаем чего-то в этой игре, то это не является ошибкой авторов, но является следствием нашего невежества. FFVII может повысить образовательный уровень игроков, и это его несомненный плюс в сравнении с другими играми. Во-вторых, попытка объяснить данные, полученные из «сказок», не опираясь при этом на мифологию и историю, несомненно, приведет к искаженному пониманию этих данных. А так как мы пытаемся обнаружить всевозможные скрытые смыслы в FFVII, информация, связывающая «сказку» с реальным миром имеет неоценимое значение для нас. В-третьих, схожесть городов Мидгара и Аркаима – это еще один повод для дискуссии по поводу того, взят ли за основу в игре наш мир. К версиям «Это наш мир в будущем»; «Этот мир не имеет никакого отношения к нашему, реальному миру»; прибавляется еще одна версия – «Это наш мир в прошлом». Место, где происходят все игровые события, носит название «Планета»(The Planet). Под этим названием может подразумеваться любая планета, на которой возможны подобные события. На этой планете Иенова завершает свое путешествие.
Аркаим стал прототипом для многих легенд вокруг Мидгара, но мы имеем крайне мало сведений о прошлом нашей Планеты, которая, казалось бы, так хорошо нам знакома и изучена давным-давно. Это подчеркнуто в игре: ученый Космо-Каньона пишет книгу, которую, как он надеется, когда-нибудь, после падения метеора, найдут люди, которые прочитают о том, что произошло; Люди собирают информацию о достижениях науки и жизненного пути Цетра; Нанаки(Рэд XIII) показывает нам Планету спустя 500 лет после падения метеора. Таким образом, в основе игры может лежать как наше будущее, так и наше прошлое – человеческих знаний в истории недостаточно, чтобы опровергнуть это. В-четвертых, если собрать вместе информацию о Мидгарде из мифов, реальную историю Аркаима-Мидгарда, и факты о Мидгаре из FFVII, мы получаем аналогичные данные: огромные продвинутые города, процветание которых построено на основе ущерба живому существу или на худших чертах человеческого характера, что впоследствии уничтожается огнем с неба; Люди покидают место, где ранее жили, чтобы перейти на следующий уровень развития вместе со всем миром. Это позволяет нам обратиться к книгам, как к огромному источнику информации, который может помочь в подробном изучении изменений в сознании людей в масштабах цивилизации. Сознание людей меняется от временных проблем – панического безумия перед концом света – к просветлению, результатом которого стало создание W.R.O.
Жизненный цикл Мидгара пронизывает все события, словно нить, связывая их с символическим значением. Мидгар был построен, взорван, подожжен, заброшен, и даже спустя пять столетий он остался впечатляющим, но грустным памятником. В конце концов Мидгар был превращен Планетой в ее часть.
Во время событий AC был возведен памятник всем жертвам метеора и самому Мидгару. И, хотя памятник был разрушен, как символ бесконечности Мидгара осталась нетронутой надпись: «Keep on Rockin' in Midgar».
Взято с
этого сайта.
Перевод осуществлен мной, т.е. Эксельсиором.